-_AraGorN_- | Дата: Вторник, 20.10.2009, 17:47 | Сообщение # 1 |
Еллесар-Едельхарн
Группа: Администраторы
Сообщений: 960
Награды: 8
Репутация: 10
Статус: Offline
| Пруссия В игре Пруссия является самой обычной европейской страной. Она не имеет никаких специальных юнитов, набор их для пруссаков абсолютно стандартен. Пехота 17 века представлена мушкетером и пикинером. Учитывая, что, как и любое европейское государство, Пруссия может построить только две казармы, построить мушкетеров в 17 веке не представляется возможным. Все время следует отдать производству пикинеров, ибо на первых этапах игры именно они будут являться основной силой прусской армии. Пикинеры Пруссии имеют защитные доспехи и могут не бояться многоствольных орудий. Во всем они являются обычными пикинерами, по этому не стоит описывать их слишком подробно. Основным видом построения для пикинеров будет линейное, они могут неплохо прикрывать артиллерийские батареи и при достаточном количестве могут отразить натиск кавалерии. При использовании колонн наиболее оптимальной численностью будут колонны по 36 пикинеров. Они достаточно мобильны для движения даже по пересеченной местности и в то же время достаточно компактны для того, чтобы не нести больших потерь при артиллерийском обстреле. Кроме того, такое разбиение пикинеров по колоннам позволяет атаковать врага во фланг, при том, что часть колонн держит натиск с фронта. Это может дать ощутимые преимущества, ибо юниты сражаются только с фронта, при атаке во фланг они не в состоянии ответить, пока не развернулись к противнику лицом. Но в этом случае они будут поражаться во фланг юнитами центральных колонн. Мушкетеры так же являются самыми обычными европейскими мушкетерами, он медленно строятся и медленно стреляют. Их имеет смысл производить после перехода в 18 век, если нет необходимости производить пикинеров 17 века, и не хочется оставлять простаивающими казармы. При должном усердии количество построенных мушкетеров 17 века может быть довольно значительным и если их использовать с прикрытием из войск ближнего боя может стать серьезным подспорьем в сражении с врагом. Основным родом войск в 17 веке для Пруссии является тяжелая кавалерия. Пруссии вполне по силам построить до 4 конюшен, что позволяет поставить производство рейтар на широкую ногу. Учитывая, что апгрейды к ним стоят недорого, полностью прокаченные тяжелые кавалеристы появятся достаточно скоро. Тяжелая конница способна решать почти все задачи, стоящие перед ней, но нуждается в поддержке стрелками. Оптимальным будет поддержка ее наемными драгунами. Тут правда стоит помнить, что при отсутствии золота наемники могут взбунтоваться и напасть на ваши собственные войска. При игре в мультиплеер это может иметь фатальные последствия. Кроме того, к корпусу тяжелой кавалерии неплохо прикомандировать и отряд наемных сечевиков. Задача этого отряда состоит в быстром захвате вражеских пушек, атаке неприкрытых вражеских драгун, отвлекающих рейдах в тыл к врагу. Кроме того, такую атакующую группу неплохо поддержать большой батареей. Она обеспечит пролом вражеских стен, нейтрализацию башен, разрушение вражеских казарм и конюшен. Но при таком составе безнадежно теряется темп наступления… После перехода в 18 век следует начать производить кирасир. Строятся они почти в 2 раза быстрее, а при полных апгрейдах сильнее, чем рейтары. Для производства апгредов кирасир необходимо иметь большое количество еды. Очень большое, равное почти 150 000. Но это стоит того, чтобы оторвать такое количество еды от своего сердца. Проапгрейженные кирасиры способны раздавить любую конницу. Кроме проапгрейженных саксонских гвардейцев. Впрочем, маловероятно, что вы встретите полностью проапгрейженных гвардейцев в начале или даже в середине игры. Для того, чтобы отдать 64 000 золота за последний апгрейд защиты, надо в полном смысле слова отдать последние штаны…. Кроме того, без последнего апгрейда защиты саксонский гвардеец не может эффективно противостоять огню многостволок, особенно вблизи. Имеет смысл этим воспользоваться. Однако, если враг как то ухитрился полностью проапгрейдить своих саксонских гвардейцев вам может не поздоровиться. Проапгрейженный полностью саксонский гвардеец способен завалить парочку кирасир. А строится гвардеец быстрее. По этому ни в коем случае нельзя давать возможность врагу, играющему за Саксонию возможность проапгрейдить своих кавалеристов до конца. Впрочем, в этом случае имеет смысл сконцентрировать усилия на строительстве казармы 18 века и производстве мушкетеров. Беда Саксонии в том, что у нее нет нормальных пехотных юнитов 18 века - мушкетер строится очень долго, а гренадер очень дорог. По этому вас может встретить только толпа пикинеров, которая легко расстреливается многостволками и мушкетерами. Мушкетер, гренадер и пикинер у Пруссии вполне стандартны для европейских армий. Наиболее предпочтительное построение пикинеров 18 века - колонна по 72 человека. Учитывая отсутствие у них защитных доспехов, они должны строиться в более глубокие построения, чтобы сдержать напор конницы или пикинеров врага. Потери при этом сильно возрастают, но учитывая стоимость и скорость постройки пикинеров 18 века это несущественно. Не стоит правда пытаться прикрыть пикинерами 18 века орудийные батареи, ведущие контрбатарейную борьбу - кроме горы трупов бессмысленно погубленной пехоты вы ничего не получите. Если по каким либо причинам вам пришла идея проапгрейдить пикинеров 18 века до конца, то следует запастись грудой золота и немалым терпением. Впрочем, проапгрейженные пикинеры 18 века достаточно хорошо могут отражать даже тяжелую кавалерию, не говоря уж о легкой. Для мушкетеров против кавалерии обычным построением является каре, против пехоты врага - линия. Не стоит создавать отряды больше чем по 36 человек - они могут понести большие потери от артиллерийского огня и, кроме того, ими сложно управлять. При нормальной прокачке штыкового удара мушкетер вполне может заваливать любую кавалерию даже в линейных построениях. Гренадер я бы строить не рекомендовал - они строятся достаточно долго и, кроме того, слабее мушкетеров по своим параметрам. Если так хочется использовать гренадер для разрушения зданий, то вполне можно обойтись наемными гренадерами. Пруссия. Очень сильная и сложная в обращении нация, из-за своей сложности многими недооценена. В обращении с огромными ордами коней, которые у вас будут, надо проявлять известный авантюризм, но также и осторожность. При атаке, если противник не окопался и не ушел в глухую оборону, можно попробовать несколькими ложными атаками гусар выманить на огонь его 'мясо'. Получилось - не получилось, но следующий этап атаки - постараться разменять пик и офицеров, лишить мушкетов противника прикрытия. Для этого надо атаковать так же, как сверху описано для Дании (тактика универсальна). Когда основной размен завершен, пусть возможно и несколько не в вашу пользу, надо вводить в дело прусских коней! И гигантская орава прусской конницы буквально затопит войско противника. Пики - офицеры и прочь. вперед, и ура, за Родину, за Сталина. После того как ваше 'мясо' дойдет до противника, гусар отводим, и даем волю мушкетам и драгунам. Если противник продолжает трепыхаться, гусарами доводим его до нужной кондиции. Также можно навязать размен сразу ударив гусарами, затем отвести их назад и попытаться выжить. При игре Пруссией у вас открывается большой простор для импровизации, потому вариантов атаки множество, и все узнаешь только со временем и опытом. Пруссия обладает огромным оборонным потенциалом. Главное в обороне - прусские формации, которые значительно лучше управляются, чем, например, датские. Выстраиваете в шеренгу, или что еще лучше в колонну штук 120-196 мушкетов, смешиваете с ними аналогичные по размеру формации пик, отводите назад слабеньких драгунов-наемников, и стоите, подбрасывая вперед при необходимости немного пик или крестьян на мясо. Когда противник бесплодно штурмуя ваш бастион лишиться достаточного количества мяса, быстро распускаете формации и со всеми вашими ордами коней вперед, в атаку, так как именно открытый бой стихия Пруссии. Пруссия лично мне нравиться тем, что нация нескучная, зрелищная, у нее все на грани, и даже далеко не всякий опытный игрок сможет правильно использовать ее плюсы.
|
|
|
/* /* |